5 мая ПСКР "Орел" вернулся в базу из очередного похода. Этот выход в море не занял много времени. Как рассказал заместитель командира корабля капитан 2 ранга Виктор Чудновец, помимо охраны госграницы и исключительной экономической зоны, экипаж отрабатывал взаимодействие с палубной авиацией ФСБ и ВМФ России. Летчики выполняли взлеты и посадки в дневное и ночное время, при сложных метеоусловиях, бортовой качке.
А когда корабль уже стоял на рейде в Авачинской бухте, готовый пришвартоваться к причальной стенке, поступил приказ забрать больного с ПСКРа "Камчатка". Корабль нес службу на траверзе мыса Шипунский. Пришлось ночью сниматься с якоря и следовать в заданный район. Так что в базу пришли со второго захода.
Уже на следующий день на корабле начались плановый осмотр и предупредительный ремонт техники и вооружения. И хотя так предписано регламентирующими документами, в этот раз плановые работы проводились с особой тщательностью. На то есть свои причины. В первых числах июня ПСКР "Орел" представит Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны на совместных российско-японских тактических учениях на море, проведение которых планируется в районе Сахалина. Достойно отработать на маневрах - одна из главных задач экипажа корабля.
Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что, помимо СВПУ, в учениях будут задействованы силы и средства Сахалинского и Приморского пограничных управлений, Пограничного управления по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, а также Управления безопасности на море Японии, что свидетельствует о масштабности маневров. Серьезна и легенда учений.
Ан-72 авиации ФСБ обнаруживает в море рыболовецкое судно с условным названием СТР "Калинин", (в роли которого будет выступать ПС "Афалина") и лодку "кавасаки", которые производят незаконный перегруз рыбопродукции. Экипаж самолета передает целеуказание на командный пункт Сахалинского пограничного управления и ПСКР "Корсаков", который выдвигается в заданный район и производит высадку осмотровой группы на СТР "Калинин". Оценив ситуацию, "кавасаки" устремляется в экономзону Японии. Высадив осмотровую группу на траулер, ПСКР "Корсаков" начинает преследовать беглецов. В это же время не менее драматично развиваются события на борту СТР "Калинин". Экипаж судна берет в заложники осмотровую группу и так же направляется в экономзону Японии.
С ближайшего аэродрома в воздух поднимается Ми-8 авиации ФСБ со спецназом на борту, который производит беспарашютное десантирование на СТР "Калинин" и освобождает заложников. Во время этой операции на борту судна происходит возгорание, и капитан подает сигнал "SOS". К терпящим бедствие подходит ПСКР "Буг" и производит тушение из лафетных установок. Едва пожар потушен, как от СТР "Калинин" отходит другая "кавасаки" с нелегальными мигрантами на борту и так же устремляется в сторону экономзоны Японии. С палубы ПСКРа "Орел" поднимается вертолет Ка-27 и во взаимодействии с катерами береговой охраны России начинает блокировать беглецов. По маршруту следования с лодки производится сброс манекенов, имитирующих упавших за борт людей. Экипаж Ка-27 начинает спасательную операцию, к нему присоединяются катера береговой охраны. Все это время японские патрульные корабли "Цугару" и "Сиретоку" находятся за условно обозначенной линией экономзоны и с использованием корабельной авиации пытаются блокировать суда, которые пытаются уйти в их экономзону.
Одним словом, задачи на учения поставлены сложные. Дух захватывает от одного описания. А как все сложится на самом деле, можно только представить. Именно поэтому экипаж ПСКРа "Орел" с такой тщательностью готовится к предстоящему походу к берегам Сахалина.
Если говорить о недавней службе корабля в море, то на этот раз за две недели экипаж не задержал ни одного судна-нарушителя, хотя осмотровые группы без работы не сидели. Видимо, рыбаки все больше начинают понимать, что нарушать природоохранное законодательство - себе дороже. От пограничников не скроешься. И в прошлом году экипаж ПСКРа "Орел" это доказал еще раз. За две службы в море на рейд Петропавловска было приконвоировано 10 судов-нарушителей. Общая сумма штрафов тогда составила несколько миллионов рублей. И это был один из самых лучших показателей деятельности отряда пограничных сторожевых кораблей в 2008 году. Так что свою лепту в охрану морских биоресурсов ПСКР "Орел" внес. Причем весьма достойную.
Подполковник Матвей Каргин.
Газета Пограничник Северо-Востока
Материал взят с форума ПОГРАНИЧНИК.РУ