• .

  • .

  • .

  • .

  • .

онлайн флеш игрынародная медицинадиеты

Журналисты агентства печати «Красная строка» были первыми, кто в свое время рассказал в орловских СМИ о службе и жизни экипажа атомного подводного ракетного крейсера «Орёл» Северного Флота России. Именно те наши публикации во многом помогли наладить дружеские связи между нашей областью и подводной лодкой.

А немного позже наша редакция своими материалами поддер­жала уже установление партнерских связей между городом Орлом и одноименным пограничным сторожевым кораблем, который несёт службу на Дальнем Востоке.

На сей же раз в самый канун Дня пограничника «Красная строка» получила от наших камчатских коллег рассказ о сегодняшних буднях ПСКР «Орёл», который мы и предлагаем вашему вниманию.

* * *

Помните строчку из песни знаменитого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»? В словах опытного мореплавателя доля правды, конечно, есть. Имя для корабля, особенно если он боевой, значит многое. Однако нельзя сказать, что именно этот фактор играет в его судьбе определяющую роль. Куда большее зависит от людей…

Богатыри с «Орла»

orel 001Пограничному сторожевому кораблю «Орел» повезло не только с красивым, звучным и по-настоящему боевым именем, но и с людьми, которые в разные годы проходили на нем службу. И сегодня экипаж на ПСКРе подобрался грамотный и слаженный. Несмотря на смену поколений моряков-пограничников, «Орел», который с недавнего времени возглавляет капитан 2 ранга Руслан Ромашкин, всегда не только в полном объеме и качественно выполняет поставленные задачи, но и сохраняет славные корабельные традиции.

К ним, например, не так давно добавилась еще одна — участие женсовета ПСКРа в организации праздничных мероприятий.

— Большинство семей моряков на наши задумки откликается с интересом, — рассказывает председатель общественной организации Татьяна Ромашкина. — Людям нравятся семейные праздники, которые сближают коллектив.

Но есть и такие, кто к работе женсовета пока относится настороженно.

Надеюсь, что уже в ближайшее время нам удастся ситуацию переломить. Тем более что идеи общественной организации поддержало и офицерское собрание, созданное на корабле.

К Дню защитника Отечества, например, совместными усилиями «орловцы» устроили грандиозный праздник. Офицеры корабля оказали женсовету финансовую поддержку при подготовке к торжествам. Именно это позволило купить детишкам замечательные подарки, без которых не остался ни один из участников конкурсов.

В театрализованном представлении были задействованы и члены экипажа корабля, мастерски изобразившие русских богатырей. Они не хуже профессиональных аниматоров играли с ребятами на сцене Дома культуры «Пограничник».

Но кульминацией праздника стал конкурс «Открытка для папы». Трогательные рисунки со словами поздравлений принесли и самые маленькие, и ребята постарше. Все работы были выставлены в фойе клуба на стенде. Умиляли работы дошколят. Восхищали настоящие картины, сделанные школьниками. И не могло не радовать то, что мамы и папы, подправляя еще не очень умелые штрихи сына или дочки, тоже стали настоящими участниками конкурса…

А к жизни на море уже мы привычны

Словосочетание «преемственность поколений» давно стало для «Орла» не просто красивыми словами, а нормой жизни или, вернее сказать, нормой успешной службы. Экипаж ПСКРа укомплектован и молодыми моряками, и уже опытными пограничниками.

К числу последних относится и командир дивизиона движения капитан 3 ранга Илья Медведев. На «Орел» офицер пришел лейтенантом в 2000 году. В тот период ПСКР базировался в Приморье и, надо отметить, переживал далеко не лучшие времена. Так что Медведеву пришлось втягиваться в службу, как говорится, в условиях, «приближенных к боевым». В один из периодов молодой офицер исполнял обязанности сразу по трем должностям. Но даже при этом денежного довольствия вчерашнего выпускника военного института хватало лишь для того, чтобы прокормить себя и супругу Ольгу. На съём хоть какого-нибудь жилья денег не оставалось. Благо, что командование части и корабля пошло лейтенанту навстречу. Пока ПСКР стоял в базе, Ольга жила вместе с мужем в отдельной каюте.

— Так что моя жена знает о «прелестях» службы на корабле не по моим рассказам, а по собственному опыту, — улыбается Илья Медведев. — И я ей очень благодарен за понимание и терпение.

Сейчас с денежным довольствием дела у моряков-пограничников обстоят намного лучше. Хотя, как знать, может быть, именно та экстремальная закалка в начале офицерской карьеры и позволила капитану 3 ранга Медведеву быстро набраться опыта и втянуться в пограничную службу. Илья не испугался трудностей и испытаний, оставшись служить на пограничном сторожевом корабле и вместе с ним «переехав» на Камчатку. Да и позже судьба не раз устраивала пограничнику проверку на профессиональную пригодность. Однако моряк даже из самых трудных ситуаций находил правильный выход…

В числе старожилов «Орла» и главный боцман старший мичман Андрей Куштуков. На ПСКР он пришел в 1997 году и с тех пор служит на корабле. Правда, в «орловской» карьере Куштукова есть трехлетний перерыв — командировка в Абхазию. Этот этап службы Андрей считает одним из сложных в своей пограничной карьере. Моряк прибыл в Абхазию осенью 2009 года, когда российские пограничники только пришли в независимую республику для оказания практической помощи по защите рубежей.

А потому, помимо выполнения служебных задач по охране морской границы, морякам-по­граничникам приходилось одновременно обустраивать быт и контролировать сухопутный участок границы.

— Но тяжелее всего в такой ситуации, — считает сам Кушту­ков, — пришлось моей семье. Жена Ольга проявила настоящее мужест­во, не побоялась трудностей и поехала с детьми вместе со мной.

Вот только видеться с женой и детьми во время службы в Абхазии Андрею удавалось нечасто. Пограничник все время проводил на патрульном катере проекта «Мангуст», командиром которого Куштуков и являлся. Работали практически без выходных. При этом условия были далеко не идеальными, несмотря на то, что службу пограничники несли, по сути, в курорт­ной зоне.

Плюс 52 на термометре в разгар лета делали работу на палубе невыносимой. От дневного зноя моряков спасала лишь работавшая на катере в полную мощность система кондиционирования. Пограничники закрывались во внутренних помещениях «Мангуста», а наружные работы выполняли ранним утром или с наступлением темного времени суток.

Вообще, современное оборудование, установленное на новом катере, оказалось для стражей границы хорошим подспорьем. На участке, где работал «Мангуст» под командованием Куштукова, порой находилось до ста гражданских судов. И чтобы держать ситуацию под контролем, пограничники успевали везде. Катер развивал скорость до 50 узлов, так что для того, чтобы пройти участок ответственности в 250 миль, требовалось всего несколько часов.

За весь период службы старший мичман Куштуков и его подчиненные задержали около четырех десятков судов-нарушителей. Предотвращали браконьерский промысел иностранных судов, выявляли контрабанду. Вообще российские моряки-пограничники проделали огромный объем работы, итогом которого стало наведение порядка в территориальных водах Абхазии. А чуть больше месяца назад служебная командировка для Андрея Куштукова закончилась, и он вернулся на родной корабль.

Сегодня в Абхазии продолжают выполнять служебные задачи еще сотни российских моряков-пограничников. Причем подавляющее их большинство представляют именно Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России. В их числе и представители ПСКРа «Орел»…

Нам нужны такие моряки…

В отличие от своих более опытных коллег, старший лейтенант Роман Зуев не отметил еще и пятилетнего юбилея службы на «Орле», однако о корабле рассказывает с большой любовью и уважением. Стать военным моряком Роман мечтал с детства. А то, что судьба связала его именно с пограничным кораблем, Зуев считает настоящей удачей. Хотя попасть в погранвойска выпускнику военно-морского института Министерства обороны было крайне нелегко. Конкурс — 8 человек на место, профотбор такой, будто набирают не моряков, а космонавтов. Но тем большую гордость испытывает Роман Зуев от того, что он преодолел все трудности и продолжает дело своего отца-военного, завершившего службу в звании полковника…

Из семьи военного и лейтенант Александр Пугач. Срок его службы в офицерском звании исчисляется пока еще лишь месяцами, и до полковничьих погон, как у отца, ему предстоит пройти долгий путь. Но желание служить у Александра есть. Попав на пограничный корабль, Пугач прекрасно понимает, что в сравнении с большинством из своих однокашников он оказался в куда более выгодном положении. Александра ждут и интересные выходы в море, и вполне реальные перспективы в дальнейшей офицерской карьере, чего нельзя сказать о лейтенантах в подразделениях Военно-Морского Флота…

Много положительного в службе на пограничном сторожевом корабле «Орел» видит и мичман Виталий Поляков. Виталий приехал служить на ПСКР из одноименного города Орла, с администрацией которого у командования корабля налажены давние дружеские отношения. Затрагивают они, в том числе, и вопрос призыва на службу орловской молодежи. Сегодня на «Орле» служат, и, надо отметить, служат неплохо, около десятка представителей этой области центральной части России. В их числе — техники штурманской боевой части мичманы Сергей Епифанов и Сергей Дружикин, техники радиотехнической боевой части мичманы Александр Конкин и Борис Столяров, техник электромеханической боевой части мичман Сергей Козлов, техник боевой части связи мичман Евгений Волычев.

— Из всех предложенных мне мест службы, — делится впечатлениями Виталий Поляков, — я намеренно выбрал самый отдаленный уголок страны. Хотелось испытать себя. Готовил себя к худшему, но был приятно удивлен достаточно благоприятными условиями службы и доброжелательным отношением сослуживцев, готовых в любую минуту помочь советом и делом.

Что ж, хочется надеяться, что пограничная судьба для мичмана Полякова, как, впрочем, и для его земляков, сложится благополучно. Так что спустя несколько лет Виталий уже сам будет делиться опытом с молодым пополнением экипажа «Орла»…

Тот Богу не молился, кто в море не бывал

На пограничном сторожевом корабле «Орел» без труда можно найти множество подтверждений тому, что традиции экипажа ПСКРа не просто сохраняются, но приумножаются и крепнут. Этому вопросу капитан 2 ранга Василий Кулачков, сравнительно недавно назначенный заместителем командира корабля по воспитательной работе, уделяет повышенное внимание. Не удивительно, что, придя на ПСКР, Кулачков первым делом связался со своим предшественником капитаном 2 ранга запаса Виктором Чудновцом. До недавнего времени офицер являлся заместителем командира корабля, а сейчас ушел на заслуженный отдых.

— Виктор Васильевич всегда готов прийти на помощь, поделиться советом, — рассказывает Василий Кулачков. — Опыт у этого человека громадный, и было бы глупо оставить его невостребованным. Тем более, что традиции отца на пограничном сторожевом корабле «Орел» продолжает капитан 3 ранга Сергей Чудновец.

Связывает ветерана с ПСКРом и другое. Много лет назад по инициативе капитана 2 ранга Виктора Чудновца на «Орле» началась история создания молельной комнаты. Идею офицера поддержали командование бригады и настоятель воинского храма св. Александра Невского отец Василий.

Став достопримечательностью боевого корабля, бережно хранимый уголок Православия привлекал внимание священнослужителей, посещающих отряд ПСКР. В сентябре 2011 года в часовне побывали представители Фонда святителя Николая Чудотворца. Тогда на борту патрульного судна 824, совершавшего переход Северным морским путем из Мурманска на Сахалин, в сопровождении представителей Фонда путешествовал ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца и икона святого. Судно зашло в Петропавловск-Камчатский, и моряки-пограничники получили возможность приложиться к святыням. Во время экскурсии на «Орле» генеральный директор Фонда Михаил Чепель был приятно поражен, увидев молельную комнату, и предложил установить в ней иконостас, пообещав лично заняться реализацией идеи…

Не прошло и года, как самолет авиации ФСБ доставил на Камчатку великолепный иконостас, изготовленный нижегородскими мастерами. В октябре 2012 года накануне дня корабля иконы и киоты были бережно установлены в корабельной часовне. Над убранством небольшой комнаты трудились настоятель воинского храма св. Александра Невского отец Василий и его помощники, а также командование ПСКРа «Орел» и военнослужащие из числа личного состава.

И вот настал долгожданный момент освящения. Не так давно епископ Петропавловский и Камчатский Артемий в присут­ствии начальника Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю контр-адмирала Сергея Щербакова освятил иконостас корабельной часовни.

В долгих походах вдали от родных и близких, от благ цивилизации моряки нуждаются в духовной поддержке. Ведь именно в экстремальных ситуациях, когда человек остается один на один с опасностями и стихиями, он ищет помощи у Бога, молитвами просит послать ему удачу. И, веруя, становится сильнее и мужественнее. Не зря ведь моряки говорят: «Тот Богу не молился, кто в море не бывал».


Алексей Мясников,
Людмила Шитова,
Елена Вольская.

Материал взят с сайта "АП Красная строка"

21 февраля 2013 г. несовершеннолетние, посещающие группы дневного пребывания, организованные на базе КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям»  побывали на экскурсии на ПСКР «Орёл». Во время посещения ребята поздравили военных моряков с праздником - Днём Защитника Отечества, узнали много нового и интересного. Ребята были довольны увиденным, получили массу положительных эмоций.

Материал взят с сайта Камчатского центра помощи семье и детям

001002

002Как уже говорилось выше, в первых числах июня на Сахалине состоялись совместные российско-японские тактические учения на море. Вместе с патрульными кораблями "Цугару" и "Сирэтоко" Управления безопасности на море Японии в них участвовали силы и средства Регионального пограничного управления по Дальневосточному федеральному округу: ПСКР "Южно-Сахалинск", "Буг", ППС "Афалина", ПСКА "Стерегущий" и "Лотелла" - от Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России; ППС "Шкипер Гек" - от Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, а также авиация ФСБ России. Северо-Восточное пограничное управление представлял ПСКР "Орел" с вертолетным комплексом на борту. На корабле находился и наш специальный корреспондент.

Утро 5 июня 2009 года в заливе Анива выдалось тихим и безветренным, хотя накануне днем ветер гнал по морю легкую зыбь, а ближе к вечеру лег густой туман. Возникло даже опасение, что погода может помешать проведению совместных российско-японских тактических учений на море, подготовка к которым заняла немало сил и времени, и в ожидании начала которых на рейде и у причалов замерли корабли и патрульные суда. Но... с первыми лучами солнца все тревоги рассеялись. Стоял полный штиль при ясной погоде.

В это утро на ПСКР "Орел" подъем сыграли необычно рано. Едва по корабельной трансляции прозвучало: "Команде подъем, койки заправить!", как уже в следующую минуту захлопали двери кают и кубриков, заскрипели межпалубные трапы и корабельные коридоры наполнились гулом от топота множества ног. Общий настрой увлек даже тех моряков, которые несли дежурно-вахтенную службу ночью и сейчас имели полное право на отдых. Не каждый день наши корабли принимают участие в международных учениях, а в истории ПСКР "Орел" они вообще первые.

Непривычно многолюдно было в это утро и на главном командном пункте корабля. Внимательно вглядывался вдаль начальник Службы в городе Петропавловск-Камчатский капитан 1 ранга Сергей Иценко - в нескольких милях по курсу "Орла" занимали предписанные позиции другие участники учений. Командир корабля капитан 2 ранга Руслан Карагазиев по внутренней трансляции узнавал о готовности боевых частей. Старший помощник командира корабля капитан 3 ранга Виталий Чечулин отдавал последние распоряжения. В штурманской рубке склонились над картой помощник командира корабля капитан 3 ранга Денис Андросенко и дежурно-вахтенная служба. И хотя внешне все были спокойны, волнение чувствовалось. Еще бы! Мало того что для командования корабля это первые учения подобного ранга, наблюдать за ними будут командующие пограничными войсками государств - участников СНГ под председательством Первого заместителя Директора - руководителя Пограничной службы ФСБ России генерала армии Владимира Проничева. Кроме того, в качестве почетных гостей на учения приглашены представители пограничных ведомств Германии и Финляндии. Так что ответственность перед экипажем ПСКР "Орел", равно как перед всеми участниками учений, стояла колоссальная.

Не менее напряженная работа шла на верхней палубе корабля. Швартовочная команда, выкатив из ангара Ка-27, ожидала дальнейших указаний пилотов, которые крепили лопасти вертолета, прогревали двигатель, проверяли исправность всех систем и приборов машины. Рядом, облаченная в спасательные жилеты, на "товсь!" стояла пожарная команда. На мостике корабля заняли свои места сигнальщики. Одним словом, все пребывали в ожидании главной команды - начала учений.

Она прозвучала ровно в 11 часов по местному времени. Над заливом Анива появился самолет Ан-72 Авиационного центра ФСБ России. По легенде учений, выполняя плановый полет, летчики обнаружили в море СТР "Калинин" и кавасаки (они же ППС "Афалина" и ПСКА "Лотелла"), которые осуществляют незаконный перегруз морепродуктов и на запрос не отвечают. Экипаж сообщил их местонахождение в координационный центр Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, откуда ПСКР "Южно-Сахалинск", который нес службу неподалеку, поступила команда следовать в район обнаружения судов-нарушителей. Сделав несколько кругов, самолет удалился из зоны учений, и тут же в заданном районе появляется вертолет Ми-8. Выполнив облет судов-нарушителей, его экипаж при помощи пиротехнических средств имитирует применение оружия для остановки сейнера и кавасаки. Однако требование об остановке суда-нарушители игнорируют и следуют дальше. В это время их настигает ПСКР "Южно-Сахалинск", который спускает лодку с осмотровой группой. Оценив ситуацию, кавасаки пытается уйти в условно обозначенные территориальные воды Японии. ПСКР "Южно-Сахалинск" начинает преследовать беглеца.

Тем временем с патрульного корабля Управления безопасности на море Японии "Цугару" поднимается вертолет и пытается воспрепятствовать заходу сейнера "Калинин" в исключительную экономическую зону Японии. И пока японские летчики совершают отвлекающий маневр, с вертолета Ми-8 на борт "Калинина" группа спецназа совершает беспарашютное десантирование и останавливает нарушителя, обеспечивая высадку осмотровой группы с ПСКР "Южно-Сахалинск". Убедившись в успешном задержании нарушителя, японский вертолет начинает преследовать кавасаки и наводит на катер патрульный корабль "Сирэтоко". При помощи пиротехнических сигналов и особого маневрирования тот останавливает нарушителя и высаживает на катер инспекторскую группу.
Между тем по особому сценарию развиваются события на СТР "Калинин". На борту судна внезапно вспыхивает пожар. На помощь терпящему бедствие сейнеру выдвигаются ПСКР "Буг" и патрульный корабль "Цугару", которые тушат огонь с применением пожарных лафетных стволов. Именно в этот момент в спасательную операцию вступает ПСКР "Орел". Корабль следует в район бедствия, подавая звуковые и световые сигналы, и поднимает в воздух Ка-27. Вертолет осуществляет облет района бедствия, применяя имитационные и пиротехнические средства.

На этом инцидент с СТР "Калинин" не исчерпывается. Воспользовавшись суматохой, экипаж судна спускает на воду лодку и пытается скрыться. Находящаяся на борту осмотровая группа на катере и ПСКА "Стерегущий" пускаются за ним вдогонку. Во время преследования с лодки убегающих в воду падают люди. (Их роль исполняли манекены.)Кстати, любопытный факт. По сценарию учений, подъем людей из воды должны были осуществлять экипажи Ка-27 и палубного вертолета патрульного корабля "Цугару".

Однако в самый последний момент японцы по какой-то причине отказались это делать и только имитировали спасение людей. Наш же экипаж от сценария учения отступать не стал. Зависнув на максимально низкой высоте над оказавшимся в воде человеком, с борта Ка-27 на тросе спустился спасатель - начальник парашютно-десантной службы Объединенного авиаотряда ФСБ России майор Александр Мантай. Отцепившись от троса и проплыв несколько десятков метров (мощным воздушным потоком от вращающихся винтов манекен унесло в сторону), Александр прикрепил к себе "пострадавшего", вернулся обратно и только после этого был поднят на борт вместе со "спасенным". Этот эпизод стал одним из самых напряженных и зрелищных в спасательной операции.

По окончании учений все корабли выстроились в кильватерную колонну, которую возглавил ПСКР "Орел", и торжественным парадом прошли мимо ППС "Шкипер Гек", на котором находились главы пограничных ведомств, наблюдавшие за маневрами. Когда "Орел" поравнялся с "гостевым" кораблем, на палубу ПСКР стремительно сел вертолет Ка-27. Со стороны это было настолько эффектно, что находившиеся на борту гости зааплодировали мастерству пилотов и моряков. Более того, они попросили организаторов учений, чтобы ПСКР "Орел" еще раз прошел мимо "Шкипера Гека". И корабль, сделав крутой вираж, на полном ходу проследовал мимо патрульного судна, демонстрируя мощь и превосходные мореходные качества. Чуть больше часа продолжались совместные российско-японские тактические учения на море, но их скоротечность совсем не повлияла на общее впечатление. Они были так насыщены захватывающими эпизодами, что у наблюдателей сложилось впечатление, что они присутствуют на съемках приключенческого фильма.

Позже при подведении итогов учений начальник Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России генерал-майор Андрей Бурлака заметил: несмотря на то что подобные учения проводились впервые, главные их цели - отработка организации взаимодействия сил береговой охраны России и Японии по пресечению деятельности преступных группировок в морском пространстве двух стран, а также оказание помощи судну, терпящему бедствие на море, и спасение людей - достигнуты. И это открывает широкие перспективы для дальнейшего сотрудничества.

Материал взят с сайта www.promreview.net 

0010В минувший понедельник в отряде пограничных сторожевых кораблей встречали ПСКР "Орел" с очередной службы по охране Государственной границы и исключительной экономической зоны России. Два месяца, что корабль находился вдали от родных берегов, для экипажа оказались одними из самых напряженных за последнее время.
Так, в первых числах июня ПСКР "Орел" принял участие в совместных российско-японских тактических учениях на море, проводимых в зоне ответственности Сахалинского пограничного управления. Причем в роли флагмана, поскольку оказался единственным кораблем подобного класса. Ответственности прибавлял и тот факт, что за учениями наблюдали главы пограничных ведомств стран-участниц СНГ во главе с первым заместителем директора ФСБ - руководителем Пограничной службы ФСБ России генералом армии Владимиром Проничевым.
А едва учения завершились, корабль продолжил службу в исключительной экономической зоне России и уже вскоре задержал первого нарушителя. Им оказалось промысловое судно "Лион" под флагом Камбоджи, но с российским экипажем. На борту "подфлажника" пограничники обнаружили живого краба- стригуна опилио, а вот документов, подтверждающих законность его добычи, капитан предоставить не сумел. Для дальнейшего разбирательства "Лион" был отконвоирован на Сахалин в порт Корсаков.
Всего же ПСКР "Орел" в этот раз задержал четырех нарушителей природоохранного законодательства, причем двух последних незадолго до возвращения домой. Так что нынешняя служба для экипажа корабля оказалась не только напряженной, но и весьма результативной.
Поздравить моряков с возвращением в базу на пирс отряда ПСКРов прибыли представители командования Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России и Службы в городе Петропавловске-Камчатском.
Открывая торжественное мероприятие, первый заместитель начальника Службы в городе Петропавловске-Камчатском капитан 1 ранга Сергей Дедов поблагодарил моряков за успешную службу, поздравил их с наступающим праздником - Днем Военно-Морского Флота и вручил наиболее отличившимся военнослужащим заслуженные награды. Так, грамотой руководителя Пограничной службы ФСБ России был отмечен командир БЧ-5 корабля капитан 2 ранга Сергей Лебедев, знак "Отличник погранслужбы" 1 степени получил боцман корабля старший мичман Андрей Куштуков, большой группе моряков были вручены грамоты и объявлена благодарность от имени начальника СВПУ генерал-лейтенанта Александра Лебедева.
Выступивший за ним заместитель начальника Службы в городе Петропавловске-Камчатском капитан 1 ранга Валерий Юношев также отметил хорошую службу экипажа и передал слова благодарности от начальника департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России генерал-полковника Виктора Труфанова за отличную военную выучку, которую моряки "Орла" продемонстрировали во время совместных российско-японских тактических учениях на море.
Сегодня большая часть экипажа ПСКР "Орел" находится в отпуске и на отдыхе. Оставшиеся же на борту готовят корабль к очередной службе в море. В начале августа "Орел" будет задействован в очередных учениях и необходимо, чтобы к ним корабль был подготовлен, что называется, на все "сто".
Подполковник Матвей Каргин.

Материал взят с сайта газеты "Тихоокеанский вестник"

Страница 1 из 3